Психология online

Психология выбора

написано в рубрике: Психология потребления — Метки: , ,

Своеобразным знаком, даже символом ситуации выбора стала известная философская басенка, ошибочно приписываемая Бури дану, про осла, испытывающего голод и жажду. Он находился на равном расстоянии от еды и питья, но погибал от голода и жажды, ибо не мог сделать выбор — при равновесии мотивов это невозможно. Бедный осел! Правда, комментируя этот анекдот, знаменитый философ Бенедикт Спиноза заметил, что если представить себе на месте осла человека, то его следует признать не мыслящим существом, а постыднейшим ослом, погибни он в этой ситуации от голода и жажды. Так-то оно так, но в человеческой жизни встречаются ситуации, по сравнению с которыми положение буриданова осла вовсе не кажется незавидным. В психологии эта ситуация получила название конфликта разнонаправленных мотивов, облегченный вариант которого мы предложили читателю. (далее…)

Методы защиты от психического влияния

написано в рубрике: Психология потребления — Метки: ,

Данная тема актуальна для всех людей, так как человек нуждается в защите не только ситуациях с явно оказываемым психологическим воздействием, но и в случае оказания внешнего влияния на интуитивном уровне.
Методы психозащиты не являются непреложными истинами в каждой конкретной ситуации, а простое знание приёмов защиты не оградит от внешнего влияния. Однако сведения о приёмах приносят определённые преимущества: они помогают определять присутствие психического влияния и предоставляют выбор одного из нескольких универсальных приёмов для нейтрализации или уменьшения степени влияния извне.
Все перечисленные ниже методы защиты от психического воздействия построены с учётом свойств человеческой психики, исходя из которых, и строится манипулирование. (далее…)

Методы психологического воздействия на человека

написано в рубрике: Психология потребления — Метки:

Нередко, человек сталкивается с такой ситуацией, в которой явно ощущается оказываемое на него психологическое воздействие. Политики, органы власти, менеджеры по продажам и даже близкие люди, будь то осознанно или нет, стремятся оказать влияние на психику отдельного человека или группы людей и подчинить личным целям.
Основными свойствами психики людей являются способность принятия, изменения или отвержения психических моделей. Методы психологического воздействия основаны на возможности программирования психики, отключив «голос разума» посредством некоторых приёмов. Навязав шаблон программы поведения для типовых ситуаций, можно в дальнейшем с большой уверенностью спрогнозировать поведение человека. Жертвами психического воздействия становятся те люди, которые склонны переоценивать свои возможности, уверенные в собственной устойчивости к любым влияниям извне. (далее…)

Уровень потребления как сигнал способностей человека

написано в рубрике: Психология потребления — Метки:

Предположим, что вам предъявлено несправедливое обвинение в серьезном правонарушении и вы ищете адвоката, который взял бы на себя вашу защиту. Предположим также, что вам предстоит выбрать между двумя юристами, которые, насколько вам известно, равны во всех отношениях, кроме уровня их личного потребления. Один из них носит потрепанный костюм из синтетической ткани, купленный в дешевом магазине, и подъезжает к зданию суда на заржавевшем «шевроле» 8-летней давности. Другой носит безупречно сшитый костюм из дорогой ткани и имеет новый BMW. Кого вы предпочтете?
(далее…)

От любви к покупкам можно излечиться

написано в рубрике: Психология потребления — Метки:

У экономных мужей появилась отличная возможность сохранить семейный бюджет, страдающий от излишней расточительности супруги. Американские медики обнаружили, что справиться с так называемом “навязчивым магазинным синдромом” может обычный антидепрессант циталопрам. Ни для кого не секрет, что прогулки по магазинам в поисках очередной пар (далее…)

Хлам с глаз долой!

написано в рубрике: Психология потребления — Метки: ,

Просматривая немецкие и американские журналы, я обнаружила несколько публикаций о «месси», состоящих в некотором родстве с нашим Плюшкиным. Кто же они такие? Необычное название происходит от английского «mess» (беспорядок), а придумала его американская учительница Сандра Фелтон, причислив к «месси» и себя.
(далее…)

Лечится ли женская болезнь шоппинг?

написано в рубрике: Психология потребления — Метки: ,

В России родился новый вид бизнеса: специалисты по шопинг-сервису. Они сделают покупки за вас.

Шопинг-сервис возник в Америке и был рассчитан на кинозвезд. Ольга Игнатова – владелица первого в России шопинг-сервиса – проводит большую часть жизни в беготне по магазинам. В Москве, Милане, Париже. Сейчас у нее около 15 постоянных клиентов. Все они — деловые женщины.
(далее…)

Нерасчетливые траты

написано в рубрике: Психология потребления — Метки: ,

До зарплаты еще три недели, а денег осталось – кот наплакал… И куда делись деньги?! Ах да, полторы тысячи “ушли” на салон красоты, еще две остались в обувном, а еще были три кофточки, пара флакончиков духов, два ночных клуба… Э-эх, плохо быть транжирой! Вам, вероятнее всего, знаком такой диалог с самим с собой. А может быть, того хуже  с домашними. Не стоит пугаться, если это происходит изредка, скажем, раз в полгода, но если на мели вы оказываетесь с пугающей частотой, впору задуматься. (далее…)



© 2006-2014 психология on-line