Психология online

Коллега – мой друг или враг?

написано в рубрике: Самопознание — Метки: ,

В деловой сфере нередко случаются конфликты. Не каждый может находиться по 8 часов каждый день с посторонними людьми. В этой статье пойдет речь о том, как не завести в тупик служебные отношения.

Если участники разговора даже не пытаются сделать друг другу шаг навстречу, то ссора может вспыхнуть на пустом месте и совершенно неожиданно. Так что не забывайте, что критиковать оппонента гораздо легче и приятнее, чем выслушивать его точку зрения. Если вы почувствовали потребность внушить «глупым», как они должны поступить, прикусите себе язык. В вопросах служебного этикета щепетильность, терпение и такт – самые главные добродетели.

Постарайтесь понять интересы оппонента. Нередко собственные отрицательные эмоции закрывают нам глаза, в результате чего слова собеседника слышатся через призму противоречия и озлобленности. В подобных ситуациях необходимо сохранять хладнокровие.

Вам это может показаться странным, однако мы и сами нередко нервируем людей, с которыми контактируем. Возможно, вы любите разваливаться в кресле или слишком близко стоять к собеседнику. Не исключено, что вы грызете шариковую ручку или пользуетесь зубочисткой, глядя в глаза коллеге. Щелканье пальцами или барабанная дробь ими по столу тоже могут настроить оппонента против вас. К ссорам также приводит привычка переходить на высокомерный тон, поучать, критиковать, фамильярничать, похлопывать по плечу и перебивать.

Если вам нужно настоять на своем мнении, следует выбрать верный стиль поведения. Специалисты предлагают пять типовых стратегий. Самое важное – понять, что в результате требуется получить.

Компромисс. Аргументы, одинаковые по значимости, ставятся на чашу весов. В подобных случаях стороны пытаются хоть что-то выгодно приобрести.

Приспосабливание. Человек жертвует личными интересами, чтобы сгладить противоречия. Применяется, когда человеку намного важнее сохранить хорошие отношения с собеседником, чем доказывать собственную правоту.

Сотрудничество. Данная стратегия применяется, когда стороны пытаются найти решение, которое устраивает всех. В большинстве случаев, к ней прибегают, когда необходимо прийти к общему согласию, а компромисс невозможен. Однако для этого желательно, чтобы у вас с собеседником были длительные и тесные отношения.

Игнорирование. Такой прием нужно применять тогда, когда требуется не «потерять лицо», сохранить спокойствие, трезво оценить все «плюсы» и «минусы».Начальник вполне может игнорировать ссору, если чувствует, что сослуживцы могут разобраться между собой без его участия.

Соперничество. Под этим понимается отстаивание своей позиции, борьба за собственные интересы. Она допустима в поведении шефа, когда он считает, к примеру, что его сотрудники принимают авторитарный стиль руководства, что у него немало полномочий для вынесения бесповоротного и окончательного вердикта.

Смутьян. В трудовых коллективах нередко встречаются люди, которые применяют «силовое давление» в целях провокации ссоры.

Их главные приемы.

Вечные жалобы по поводу того, что начальник всех притесняет и обижает.

Хранение компрометирующих материалов на босса, чтобы в будущем применить это в качестве бомбы.

Использование любой ерунды в качестве причины для недовольства.

Сталкивание лбами начальника и коллектива: «Вы все отличные профессионалы. Только один босс этого не ценит и не замечает!»

Ясно, что с таким человеком следует что-то делать. Наиболее оптимальный вариант – игнорирование. Не допускайте, чтобы он вас втягивал в различные служебные конфликты.

Дополнительный материал

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий


+ восемь = 12



© 2006-2014 психология on-line